Яндекс.Погода

 
 

           

 

Free counters!

кто сейчас на сайте

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 

   

 

 

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации

 

Мастер по обработке цифровой информации - довольно новая профессия. Ранее она называлась "Оператор ЭВМ" и подразумевала работу человека по управлению электронно-вычислительной машиной. Затем появилась еще одна разновидность профессии "Оператор на наборно-компьютерной технике", владение которой предполагало умение управлять не только ЭВМ, но и многими другими электронными устройствами. Сегодня наша профессия включает в себя владение не только и не столько ЭВМ и электронными устройствами, сколько умение работать с информацией. Конечно, название профессии ограничивает нас именно цифровой информацией, но нынешняя реальность не позволяет изучать цифровую информацию отдельно от аналоговой. Поэтому в стандарте на профессию можно найти требования к овладению как компьютерной техники, так и различных электротехнических, электронных и цифровых устройств, технологий создания, обработки, передачи и хранения информации.

Для того чтобы производить счетные операции человеку в определенный момент не стало хватать пальцев рук. И первым помощником человека при счете стал «абак» - это  инструмент, на котором считали при помощи камешков. Дальнейшим усовершенствованием счетного инструмента стали линейки. На следующем этапе развития  счетных приборов создали счетные машины. А вслед за этим пришла очередь электронно-вычислительных машин. Первые компьютеры появились в 1940 – 1970гг. Они занимали целые комнаты и выполняли ряд несложных операций. Рядом с ними всегда находились специалисты, управляющие машинами. Это были операторы электронно-вычислительных машин и программисты: они обучались сложным навыкам программирования в вузах, но тогда еще никто не знал, какой скачок сделает в своем развитии компьютер. Далее счет пошел на годы, и вот перед нами дитя технического развития – персональный компьютер, без которого большая часть из нас уже не может представить свою жизнь. Сегодня каждое предприятие, завод, фабрика имеет в своем распоряжении вычислительный центр. Программирование на сегодняшний день – одна из самых популярных сфер, а значит, один из самых востребованных и высокооплачиваемых видов деятельности.

уПрофессия приобрела актуальность совсем недавно. До появления компьютеров в ней не было необходимости. Тогда вся информация хранилась в папках, записывалась в тетрадках, а сложные вычисления проводились учёными. Сейчас никто уже не тревожит знакомых профессоров для расчёта каких-либо формул – есть компьютеры и операторы ЭВМ.…

 Область профессиональной деятельности:  ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Объектами профессиональной деятельности  выпускников являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

периферийное оборудование;

источники аудиовизуальной информации;

звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

 

Мастер по обработке цифровой информации должен уметь:

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

 

Специалист должен знать:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Сроки обучения:

После 9 класса: 2 года 5 месяцев.

- После 11 класса: 10 месяцев.

 

Противопоказания: заболевание глаз со значительным снижением остроты зрения; полиартрит с поражением кистей рук,  дефекты зрения, слуха, гипертоническая болезнь.