09.01.03. Мастер по обработке цифровой
информации
Мастер по обработке цифровой информации - довольно
новая профессия. Ранее она называлась "Оператор ЭВМ" и подразумевала работу
человека по управлению электронно-вычислительной машиной. Затем
появилась еще одна разновидность профессии "Оператор на наборно-компьютерной
технике", владение которой предполагало умение управлять не только ЭВМ, но и
многими другими электронными устройствами. Сегодня наша профессия включает в
себя владение не только и не столько ЭВМ и
электронными
устройствами, сколько умение работать с информацией. Конечно, название
профессии ограничивает нас именно цифровой информацией, но нынешняя
реальность не позволяет изучать цифровую информацию отдельно от аналоговой.
Поэтому в стандарте на профессию можно найти требования к овладению как
компьютерной техники, так и различных электротехнических, электронных и
цифровых устройств, технологий создания, обработки, передачи и хранения
информации.
Для того чтобы производить счетные операции
человеку в определенный момент не стало хватать пальцев рук. И первым
помощником человека при счете стал «абак» - это инструмент, на котором
считали при помощи камешков. Дальнейшим усовершенствованием счетного
инструмента стали линейки. На следующем этапе развития счетных
приборов создали счетные машины. А вслед за этим пришла очередь
электронно-вычислительных машин. Первые компьютеры появились в 1940 –
1970гг. Они занимали целые комнаты и выполняли ряд несложных операций. Рядом
с ними всегда находились специалисты, управляющие машинами. Это были
операторы электронно-вычислительных машин и программисты: они обучались
сложным навыкам программирования в вузах, но тогда еще никто не знал, какой
скачок сделает в своем развитии компьютер. Далее счет пошел на годы, и вот
перед нами дитя технического развития – персональный компьютер, без которого
большая часть из нас уже не может представить свою жизнь. Сегодня каждое
предприятие, завод, фабрика имеет в своем распоряжении вычислительный центр.
Программирование на сегодняшний день – одна из самых популярных сфер, а
значит, один из самых востребованных и высокооплачиваемых видов
деятельности.
Профессия
приобрела актуальность совсем недавно. До появления компьютеров в ней не
было необходимости. Тогда вся информация хранилась в папках, записывалась в
тетрадках, а сложные вычисления проводились учёными. Сейчас никто уже не
тревожит знакомых профессоров для расчёта каких-либо формул – есть
компьютеры и операторы ЭВМ.…
Область профессиональной
деятельности: ввод,
хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч.
звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также
в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Объектами профессиональной
деятельности выпускников
являются:
- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и
серверов;
- периферийное оборудование;
- источники аудиовизуальной информации;
- звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее
мультимедийное оборудование;
- информационные ресурсы локальных и глобальных
компьютерных сетей.
Мастер по обработке цифровой информации должен
уметь:
- Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
- Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в
различные форматы.
- Обрабатывать аудио- и визуальный контент
средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
- Создавать и воспроизводить видеоролики,
презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных
аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального
компьютера и мультимедийного оборудования.
- Формировать медиатеки для структурированного
хранения и каталогизации цифровой информации.
- Управлять размещением цифровой информации на
дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети.
- Тиражировать мультимедиа контент на различных
съемных носителях информации.
- Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Специалист должен знать:
- Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
- Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
- Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
- Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач.
- Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Сроки обучения:
- После 9 класса: 2 года 5 месяцев.
- После 11 класса: 10 месяцев.
Противопоказания: заболевание
глаз со значительным снижением остроты зрения; полиартрит с поражением
кистей рук, дефекты зрения, слуха, гипертоническая болезнь.
|